Основные причины отказов в выплате по ОСАГО

08.09.2015

Основные причины отказов в выплате по ОСАГОПричины отказа в выплате по ОСАГО

Когда страховые компании могут законно отказать в выплате компенсации по ОСАГО

Основные причины отказов в выплате по ОСАГОПолис страхования ОСАГО должен иметь каждый водитель, который выезжает на украинские автодороги. Многие покупают страховку и даже не задумываются, от чего именно она их защищает, и что не покрывается, согласно договору. Печально, но факт – часть водителей до сих пор уверены, что автогражданка – это страхование своего автомобиля. Но это не так, ведь застрахованными считаются третьи лица, имуществу и здоровью которых в следствие ДТП может быть нанесен ущерб. Рассмотрим основные ошибки страхователей и случаи, когда не стоит рассчитывать на выплату.

Во-первых, страховка ОСАГО не покроет никаких выплат третьим лицам, если виновник ДТП находился в состоянии опьянения. Причем учитывается как алкогольное, так и наркотическое опьянение. Это весьма логично – таким образом, страховые компании не только оберегают себя от лишних растрат, но и поддерживают законодательство Украины.

Не стоит рассчитывать на выплаты также участникам, которые грубо нарушили правила дорожного движения. Этот пункт стоит проговорить со страховщиком отдельно при заключении договора ОСАГО, поскольку трактовка грубых нарушений отличается в разных компаниях. Для некоторых, например, проезд на красный свет светофора – это грубое нарушение, для других – нет.

Основные причины отказов в выплате по ОСАГОСтраховщики также могут отказать в выплате при нарушении условий договора. Например, если полис ОСАГО оформлен на льготника (пенсионера или инвалида), а за рулем оказался другой человек. Также законным может быть отказ при неверном указании срока безаварийной езды или стажа водителей, допущенных к управлению. Однако, как правило, страховые компании лояльно относятся к своим клиентам при мелких нарушениях, в отдельных случаях могут просто установить дополнительную франшизу.

Страховщики стараются становиться ближе к страхователям и каждый случай рассматривают индивидуально. Если, например, возникает спорная ситуация, все больше компаний не идут на длительные судебные разбирательства, а готовы компенсировать ущерб в сжатые сроки. Хоть это может быть и затратно, но авторитет страховщика повышается, как и степень удовлетворения клиентов. Если оценить ситуацию на рынке ОСАГО в целом, то качество урегулирования страховых случаев растет из года в год. Все, что нужно водителям – соблюдать условия договора автогражданки и знать моменты, когда страховщик может законно отказать в оплате.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *