Поиск
Номера газеты
1 декабря 2008 года 46 (60)
24 ноября 2008 года 45 (59)
17 ноября 2008 года 44 (58)
10 ноября 2008 года 43 (57)
3 ноября 2008 года 42 (56)
27 октября 2008 года 41 (55)
20 октября 2008 года 40 (54)
13 октября 2008 года 39 (53)
06 октября 2008 года 38 (52)
29 сентября 2008 года 37 (51)
22 сентября 2008 года 36 (50)
15 сентября 2008 года 35 (49)
8 сентября 2008 года 34 (48)
1 сентября 2008 года 33 (47)
25 августа 2008 года 32 (46)
18 августа 2008 года 31 (45)
11 августа 2008 года 30 (44)
30 июня 2008 года 24 (38)
19мая 2008 года 18 (32)
12 мая 2008 года 17 (31)
5 мая 2008 года 16 (30)
28 апреля 2008 года 15 (29)
21 апреля 2008 года 14 (28)
14 апреля 2008 года 13 (27)
7 апреля 2008 года 12 (26)
31 марта 2008 года 11 (25)
24 марта 2008 года 10 (24)
17 марта 2008 года 9 (23)
10 марта 2008 8 (22)
3 марта 2008 года 7 (21)
25 февраля 2007 года 7 (20)
24 декабря 2007 года (14) 14
10 декабря 2007 года (12) 12
19 ноября 2007 года (9) 9

По доходу и расход!
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

Powered by AkoComment Tweaked Special Edition v.1.4.6
AkoComment © Copyright 2004 by Arthur Konze - www.mamboportal.com
All right reserved

Автор Татьяна Бушкова   
01.12.2008 г.


По доходу и расход!
Финансовый кризис всколыхнул экономическое сообщество, затронул людей во всем мире. Градообразующее предприятие не осталось в стороне. Корреспондент «МВ» встретился с финансовым директором Воркутауголь Валерием Борисовым, чтобы узнать, как чувствует себя угледобывающая компания в новой ситуации и как планирует преодолевать трудности.
– Валерий Николаевич, в условиях кризиса Воркута­уголь обозначила для себя несколько приоритетов: безо­пасность, налоги и люди –  выплата заработных плат и социальные гарантии. Все ли обязательства удается выполнять?
– Действительно, по всем трем приоритетам наша компания с начала текущего года выполняет обязательства полнос­тью. К примеру, на сегодняшний день сотрудники компании получают заработную плату в срок и в полном объеме. Задолженности перед работниками нет. Понятно, что кризис –  состояние довольно непредсказуемое, но руководство компании делает все возможное, чтобы в будущем выполнять все свои обязательства.
– В стране развивается кризис неплатежей, когда одна компания должна за поставленную продукцию другой, та – третьей и так далее. Этот процесс как-то отражается на Воркутауголь?
– Без сомнения. Мы работаем не в вакууме, поэтому кризис влияет и на нас тоже. Наше предприятие, так же как и все, не получает своевременно платежи за отгруженную продукцию. Мы являемся частью большой компании «Северсталь» и поэтому имеем возможность пользоваться дополнительными денежными ресурсами. На сегодняшний день мы в состоянии обеспечивать финансирование первоочередных расходов – зарплату, налоги, закупку материалов для проходки и добычи, оплату электроэнергии и тепла, обеспечение безопасности.
Конечно, средств не хватает на погашение всех задолженностей перед контрагентами, поэтому договариваемся о дополнительных скидках, отсрочках платежей. Кроме того, пробуем иные инструменты расчетов – векселя.
– Что является залогом стабильной работы Воркута­уголь в условиях кризиса?
– Для нас особенно важно соблюдать принцип «жить на свои». То есть тратить не больше, чем зарабатываем (кстати, этот принцип надо использовать и при управлении личным бюджетом; не брать долги, которые не можешь вернуть). Если говорить детальнее, то, во-первых, стабильность зависит от наличия спроса на нашу продукцию. Если у клиентов будет потребность в угле и мы будем его добывать и отгружать, пускай с задержками платежей, предприятие сможет работать. Во-вторых, нам необходимо в короткие сроки уменьшать наши затраты. Работу по оптимизации расходов компания уже ведет. Сейчас мы пересматриваем расценки на все приобретаемые услуги, материалы, оборудование. Кроме того, необходимо оптимизировать нашу структуру. Если мы видим, что можно выполнять требуемый объем работ меньшим числом рук, то это надо делать. Компания в нынешних условиях не готова нести существовавшие до кризиса расходы. Нужно понять, что, если мы их уменьшим, то предприятие будет иметь больший запас прочности при снижении цен на уголь и объема производства.
– Кстати, какова сегодня цена на угольный концентрат марки «2Ж»? И есть ли «красная линия» уровня стоимости продукции, по достижении которой добыча шахт Воркутауголь станет нерентабельной?
– На текущий момент цена на уголь снизилась, но пока остается на приемлемом уровне. Например, стоимость концентрата «2Ж» составляет около 4 тысяч рублей за тонну. Эти расценки, скорее всего, будут действовать до конца года. Дальше они, очевидно, будут снижаться, поскольку уже сейчас можно купить уголь по цене 3200-3500 рублей за тонну у других поставщиков.
Если цена на воркутинские угли опустится ниже этого уровня, то для нас наступят совсем трудные времена.
– Какие шаги уже предприняты руководством Воркутауголь для оптимизации расходов?
– Сегодня около 80 процентов наших затрат имеют постоянный характер, то есть не зависят от переменных факторов. С ними и работаем. Во-первых, мы договорились с профсоюзами о временной приостановке ежеквартальной индексации заработных плат. Таким образом мы сможем сохранить объем фонда оплаты труда на текущем уровне. Это важный для компании шаг, поскольку расходы на заработную плату составляют 40 процентов от себестоимости продукции.
Во-вторых, мы оптимизируем структуру компании. Готовится объединение нескольких крупных подразделений: ПТУ и УАТХ, ВМЗ и ПУР. Это позволит сбалансировать численность именно управленческого и инженерно-технического персонала, избежав дублирования функций. Плюс объявлено сокращение управленцев и ИТР в исполаппарате и на всех структурных подразделениях. Не затрагивая рабочих, мы максимально снижаем расходы на фонд оплаты труда и повышаем нашу конкурентоспособность.
В-третьих, работа с закупками материалов и оборудования. Здесь дирекция материально-технического снабжения занимается пересмотром цен, увеличивает отсрочки по платежам. Эта работа идет и по новым контрактам, и по ранее заключенным.
 Кроме того, мы проводим ревизию наших потребностей: пересматриваем, действительно ли нам нужны те или иные материалы, оборудование, услуги, можем ли мы от них отказаться. Сейчас введены достаточные для текущей работы лимиты на закупку товарно-материальных ценностей по каждому структурному подразделению.
Помимо этого мы ведем переговоры со всеми поставщиками услуг, в том числе так называемыми монополистами, о снижении цен и отсрочке расчетов.
Наконец, пересматривается инвестиционная программа на 2008-2009 годы.
Вот основной набор мероприятий в условиях кризиса, который даст нам снижение расходов в 2009 году.
– Есть ли какая-то государственная поддержка, которая может помочь угольщикам Воркуты пережить кризис? Известно, что с начала следующего года, например, на четыре процента снижается налог на прибыль.
– На мой взгляд, эта мера в условиях кризиса не очень актуальна. У всех крупных предприятий при падении спроса на готовую продукцию, снижении отгрузок едва ли появится прибыль. Даже если она и будет, то небольшая, а следовательно, эти четыре процента будут незначительной для компаний суммой.
В 2008 году впервые за долгое время Воркутауголь вышла на чистую прибыль. В следующем году, вероятнее всего, мы окажемся в убытке. Таким образом, снижение налога на прибыль с 24 до 20 процентов для нас не существенно.
Я считаю, что гораздо больше помогло бы производству снижение налогов на добавленную стоимость, на добычу полезных ископаемых, единого социального налога и взносов в фонды. Это те налоги, которые мы платим в независимости от наличия прибыли у предприятия. Одной из возможных мер для поддержки компаний государство могло бы ввести беспроцентную отсрочку по уплате налогов на срок до года.
Хорошо сказалось бы на бизнесе замораживание роста тарифов естественных монополий – тепло, электроэнергия, железнодорожный транспорт. В других странах, например, практикуется государственная компенсация процентов по кредитам на покупку оборудования. Временный перевод на бюджетное финансирование социальных объектов, которые содержит или которым помогает частная компания.
– Финансовая дирекция –  одна из самых динамичных в компании. Какие задачи сегодня стоят перед вами?   
– К сожалению, пока много времени занимает сбор и обобщение цифр – рутинное, по сути, занятие. Задача финансиста – не сложить цифры, а, имея данные, разложить их на факторы, которые повлияли на результат. К примеру, сесть с начальником участка, обсудить цифры, чтобы человек знал, как они влияют на результат,  и что можно сделать лучше, с меньшими затратами, еще более эффективно. Тогда финансисты станут помощниками всем руководителям в управлении компанией. Уже сейчас для этого мы обсуждаем с директорами структурных подразделений не только производственные показатели, но и финансовые, за которые руководители также в ответе. Дорабатываем программу SAP ERP для автоматического получения всей необходимой при управлении предприятием информации. Планируем изменить систему мотивации производственного персонала, начиная с уровня начальника участка, – в обязательном порядке «завязав» на финансовые результаты их подразделений.
Я уверен, что слаженная работа производственников и финансистов позволит компании найти дополнительные возможности для повышения ее эффективности и, как результат, успешно работать в долгосрочной перспективе.
Беседовала
Татьяна Бушкова


  • Related Articles:
  • Не кризисное это дело
  • Через тернии – к миллиону
  • Воркутауголь vs кризис
  • Отпуск – тоже стресс
  • Шестерка для президента

Добавить в любимые (2) | Просмотров: 26

Ваш коментарий будет первым

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.

 
Вернуться

 
  
[AD]