Художник по дереву Иван Соколов.

12.09.2015

Художник по дереву Иван Соколов. «Торопитесь восхищаться Человеком, ибо упустите эту возможность– гласит восточная поговорка»

            Александр Кокалко – известный Ренийский художник, он не нуждается в представлении. Его знают не только в Рени, но и в Измаиле, Одессе, и за рубежом. Многие пишут о нем, как о художнике вообще, и о его картинах – как об экспозиции. Мы же попытаемся  подойти поближе, и взглянуть на Сашу, как на художника-человека.

 

Художник по дереву Иван Соколов.
Художник по дереву Иван Соколов

    Иван Дмитриевич, расскажите, когда Вы начали заниматься резьбой по дереву, с чего все начиналось?

Все начиналось со школы, с уроков труда. Мы учились изготавливать полки, стулья. Я до сих пор помню запах хвои и красивую природную текстуру дерева. Мастерскую я начал посещать и после уроков, и после окончания школы поехал в Одессу учиться на краснодеревщика. Там впервые я увидел художественную резьбу по дереву. Это как любовь с первого взгляда: пришел, увидел и попал.

    Что Вас вдохновляет, что Вы хотите передать, и почему именно дерево?

 Потребность создавать, бессарабский этнос. Вокруг много прекрасного и таинственного. Найти и передать:в невидимом – видимое, в малом – большое, т.е. найти позитивное в соприкосновении с миром, пропустить через себя и передать дальше. Дерево –древний символ жизни. Из далекого прошлого до нас дошел образ Родового Древа, отражающего связь времен. Дерево, источник множества драгоценных веществ, обладающее особым биополем. С обработки дерева началась деятельность людей, т.е. человеческая история. Прикосновение к дереву, пробуждает память древесности – благодарный отзвук тысяч веков спасения, записанных на генетическом уровне. Дерево – родник вдохновения: его воспевают в стихах, о нем поют песни, о нем и на нем пишут картины.  О дереве можно говорить долго. Недавно я закончил рукопись «Резьба по дереву», там более исчерпывающий материал.

   Что Вы отдаете и что получаете, что помогает и что мешает в Вашем творчестве? 

Отдаю то, что получаю, получаю то, что отдаю – круговорот творческой энергии. Дуальность дает выбор, но по большому счету, мир един. Внутреннее отражает внешнее, в итоге то, что человек делает – делает для себя. Одним словом, отдавая часть, я получаю целое. Природа умеет благодарить. Если чрево поглощает в основном – количество, то дух требует – качество, ибо дух есть стержень. «Сначала было слово».

Если человека не трогает утренний луч, распускающейся  бутон, юная улыбка; если он не прикасается к плачущей виноградной лозе, если он пропускает таинство  заката – это уже диагноз. Все это и помогает и мешает. Совмещать кусок хлеба и призвание – чаще не получается. Муза требует постоянного внимания – Увы!

    Иван Дмитриевич, в Ваших работах есть и художественное мастерство, и философские начала, и оригинальный стиль, как совершенствовалось Ваше мастерство?

Мастерство, философия, стиль – это на суд времени. Мой дед, в свое время, имел частную лавку, и изготавливал декоративные леденцы. Может это зерно. На выпускном экзамене, я изготовил резную шкатулку, она заняла первое место, но я увидел примитив на прекрасном полимере, природная текстура которой, и пластика достойны большего. Человек, скорее ищет в действительности, приблизительного совершенства, т.е. хорошего, а не идеального. Прекрасное – это игра природы. Искусство – это чувства, остальное – технология.

Художественная резьба обладает разнообразностью техник и технологий, природным потенциалом.. Не нарушая художественные каноны, она позволяет в плоскости, в рельефе, скульптуре, прикладных изделиях – передать не только копию действительности, но и натуральные природные формы и образы. Каждое изделие требует свой образ, свой стиль, свою технологию. Гравюра просится на фанеру, пластика на рельеф древесины, шкатулка на тактонику, коряга – на единственное прикосновение резца. Каждому свое. Чтобы навести лад, надо увидеть, услышать, почувствовать. Когда ученик готов, приходит учитель.

    Известно, что кроме Вашей приватной экспозиции, Ваши работы можно увидеть далеко за пределами г. Рени.

Да, благодаря сыну Александру, мы имеем дома экспозицию резных панно и изделий, он иногда тоже работает.  Я раньше больше раздавал. Да, мои работы есть а Рени, Измаиле, в Одессе, в России, в Турции и т.д. Так уж получалось, там где я бывал, оставались мои работы.

    Как Вы оцениваете свое творчество, и как оценивает Ваше творчество люди, которые интересуются этим?

Для меня это родник, для интересующихся – наверное, интерес. …Сокол птица вольная, чтоб не улетел в небо, надо опустить голову к груди, чтоб глаза не видели неба…

    Иван Дмитриевич, работы живут дольше художника, говорят больше, что Вы об этом думаете?

Пусть живут, пусть говорят. Кто-то увидит, кто-то услышит – и может возьмет для себя что-то. Просветление одного, просветляет многих..

Для просмотра  нажмите ссылку.

 

 СМОТРЕТЬ ФОТО

 

 Художник по дереву Иван Соколов 

 

На предыдущую страницу

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *